«заҢгру» заң кенесшілерінің палатасы

палата юридических консультантов «заҢгру»

На главную

Контакты

Условия членства в Палате юридических консультантов

Утверждено протоколом №1

общего собрания членов ПЮК «ЗАҢГРУ»

от 15 февраля 2019 года

 

 

 

Правила и условия

приема в члены и прекращения членства в ПЮК «ЗАҢГРУ»

 

 

1. Общие положения

 

       1.1. Настоящие Правила и условия  приема в члены и прекращения членства в Палате юридических консультантов «ЗАҢГРУ»  (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05 июля 2018 года № 176-VI "Об  адвокатской деятельности и юридической помощи" (далее - Закон) и согласно действующего Устава ПЮК «ЗАҢГРУ». Настоящие Правила определяют порядок приема в члены и прекращения членства в Палате юридических консультантов  «ЗАҢГРУ» (далее- Палата).

       1.2.Членом Палаты может стать гражданин Республики Казахстан, а также иностранный гражданин, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической деятельности не менее двух лет, прошедший аттестацию, соответствующий требованиям Палаты, признающий его Устав, принимающий его идей и принципы работы.

 

2.Порядок приема и рассмотрение документов

 

2.1. Для вступления в Палату претендент должен представить следующие документы:

1) личное письменное заявление, в котором должны быть указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа  удостоверяющего личность гражданина,  абонентской номер сотовой связи, данные электронной почты;

  2) документ о высшем юридическом образовании;

  3) справку об отсутствии непогашенной или неснятой судимости;

  4) адресную справку

  5)документы, подтверждающие наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет;

  6) результаты аттестации.

2.2.Заявление о приеме в состав участников Палаты подлежит рассмотрению Председателем Палаты в течение семи календарных дней с момента подачи.

2.3.Решение о приеме в члены Палаты принимает коллегиальный орган управления Палаты.

2.4. Основаниями для отказа в принятии лица в члены Палаты являются:

1) несоответствие лица требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящих Правил;

2) исключение лица из реестра членов палаты юридических консультантов за нарушение требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики, если с даты исключения прошло менее трех лет.

 2.5. О принятом решение претендент уведомляется посредством сотовой связи, либо электронной почты.

 

3.Порядок прекращения членства

 

3.1. Выход из Палаты осуществляется добровольно, на основании письменного заявления.

3.2. Исключение из членов Палаты проводится в случаях:

        1)смерти гражданина, являющегося членом Палаты, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

       2)неподчинения членом Палаты требованиям Устава, решениям общего собрания Палаты, в том числе неуплата ежегодного членского взноса установленного на соответствующий финансовый год;

       3) нарушение членом палаты правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики, Правил профессионального поведения утвержденных компетентным органом палаты;

       4)ликвидации Палаты;

     5)вступления в законную силу решения суда об исключении из реестра палат юридических консультантов.

3.3.Член Палаты может быть исключен из Палаты в связи нарушением им требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики, а также в случае нарушения требований Устава.

3.4. Решение об исключении из членов Палаты принимает коллегиальный орган Управления Палаты.

  3.5.Членство лица в палате не может быть прекращено до окончания проверки,  в случае поступления в указанную палату жалобы на него, если в отношении члена палаты проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, а в случае выявления нарушений - до окончания рассмотрения дисциплинарной комиссией дела о нарушении и применении меры дисциплинарного взыскания.

3.6.Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении членства в Палате, обязано уведомить о факте прекращения своего членства в палате юридических консультантов своих клиентов.

3.7. Палата юридических консультантов не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления решения о прекращении членства юридического консультанта в Палате, обязана разместить такое решение на своем  интернет-ресурсе, а также направить копии такого решения:

1) лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в Палате юридических консультантов;

2) всем саморегулируемым организациям, внесенным в реестр палат юридических консультантов, если исключение лица из членов палаты связано с нарушением им требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов оказания юридической помощи, Кодекса профессиональной этики;

3) уполномоченному органу.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. Настоящие Правила вводятся в действие с момента утверждения  их на общем собрании членов Палаты.

4.2.Настоящие Правила могут быть дополнены либо изменены, после принятия соответствующего решения  уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

 

Утверждено протоколом № 1

общего собрания членов ПЮК «Эксперт Права 2018» от 15 февраля 2019 года

 

Согласовано с Министерством Юстиции Республики Казахстан «___» ____________2019 г.

 

 

Правила

о порядке прохождения аттестации лиц для вступления

в ПЮК «Эксперт Права 2018»

 

 

1. Общие положения

 

       1. Настоящие Правила о порядке прохождения аттестации лиц для вступления в ПЮК «Эксперт Права 2018»,   (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05 июля 2018 года "О адвокатской деятельности и юридической помощи" (далее - Закон) и определяют порядок и условия проведения аттестации лиц претендующих на вступление в ПЮК «Эксперт Права 2018» (далее Палата).

      2. Лица, претендующие на вступление в  Палату проходят аттестацию в специальном органе - комиссии по аттестации лиц претендующих на вступление в  Палату (далее – Комиссия).

       3. Комиссия состоит из  трех членов.

  Членами комиссии могут быть:

1) Лица имеющее ученную степень по юридическим дисциплинам;

2) Действующие адвокаты (члены коллегии адвокатов);

3) Действующие нотариусы (члены нотариальной палаты);

4) Члены палаты – освобожденные от прохождения аттестации в соответствии со п. 1 ст. 83 Закона;

5) Учредители палаты;

6) Члены палаты избранные в коллегиальные органы управления Палатой.

      В случае выхода одного из членов Комиссии, новый член включается в ее состав не позднее одного месяца со дня выбытия.

      Председатель комиссии назначается председателем Палаты, из числа членов комиссии.

      4. Для организации деятельности Комиссии  Правление из своего числа назначает секретаря Комиссии.

      Секретарь Комиссии формирует повестку дня заседания Комиссии и оформляет протоколы заседаний. Секретарь не является членом Комиссии.

      Персональный состав Комиссии избирается Правлением Палаты.

        Аттестационная комиссия является постоянно действующим органом Палаты и созывается по мере необходимости распоряжением Председателя Палаты.

       5. От прохождения аттестации освобождаются лица, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 83 Закона.

 

2. Порядок приема документов для прохождения аттестации

 

       1. Лицо, претендующее  на прохождение аттестации предоставляет следующие документы:

      1)  заявление о прохождении аттестации;

      2)  копию документа удостоверяющего личность;

      3)  копию диплома о высшем юридическом образовании;

        4) документ подтверждающий наличие стажа по юридической специальности не менее двух лет;

        5) документы подтверждающие что претендент не состоит на учете в электронных реестрах наркологических больных и больных психическими заболеваниями.

      2. В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления заявителю выдается письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      3. Документы  передаются правлением на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации.

       В допуске к аттестации отказывается, если претендент не соответствует требованиям, установленным Законом.

      Решение об отказе в допуске к аттестации направляется  претенденту не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

 

 

3. Порядок и условия проведения аттестации

 

 

      1. Претендент, допущенный к аттестации, уведомляется   о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения.

       Аттестация проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

       2. Аттестация  проводится в виде комплексного тестирования на знание законодательства Республики Казахстан.

      3. Перечень вопросов, подлежащих включению в тесты, формируется  Правлением. Вопросы для оценки знаний претендентов должны соответствовать тематике правовых дисциплин, (Конституционное право РК, Гражданское право РК, Гражданское процессуальное право РК, Семейно-брачное законодательство РК, Жилищное право Республики Казахстан, Финансовое и налоговое законодательство РК,  Земельное право РК, Предпринимательское (коммерческое) право, ЗРК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», Основы уголовного права, уголовного процесса и административного права. Тестовые вопросы содержат не менее трех вариантов ответа с одним правильным.

      Время, отведенное для тестирования, составляет девяносто минут.

       4. На заседании Комиссии ведется протокол (далее - протокол Комиссии), в котором отражаются: дата, время и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество (при его наличии) аттестуемого, результат тестирования, номер и содержание экзаменационного билета, ответы аттестуемого, баллы, выставленные членами Комиссии, и общий средний балл по вопросам экзаменационного билета, а также решение Комиссии.

      5. При прохождении аттестации не допускается использование претендентом справочной, специальной и прочей литературы, средств связи, а также каких-либо записей на электронном носителе.

      В случае нарушения указанных требований, претендент отстраняется от аттестации на основании решения протокола Комиссии.

       Претендент, отстраненный от аттестации, вправе повторно подать заявление о допуске к аттестации по истечении трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном  настоящими Правилами.

   6. Результаты тестирования  предоставляются претенденту для ознакомления путем проставления личной подписи после сразу по окончании подсчета результатов.

       7. Общее количество предложенных вопросов для прохождения аттестации составляет 100.

       Претендент считается прошедшим аттестацию, если количество правильных ответов составляет 70 и выше от общего числа предложенных вопросов.

       8. По результатам тестирования Комиссия выносит мотивированное решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на членство в палате, либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на  членство в палате. Результаты аттестации оглашаются в день прохождения претендентом аттестации после ее окончания.

      Претендент, не прошедший аттестацию, может быть допущен к повторной аттестации.

        9. Претендент, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (невозможность присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в настоящих Правилах.

 

 

 

Реестр МЮ

Реестр

Zangry.kz

Курсы валют: курс доллара, курс евро
Яндекс.Погода